Журнализмы: Феминистская философия Диснея

У каждого мультфильма, как и у каждой сказки - есть свой, глубинный, скрытый смысл. Только далеко не все его видят. Несколько поколений выросло на полнометражках Уолта Диснея, даже не задумываясь о том, что в них может быть скрыта феминистская философия.
А ведь если задуматься...:
- Белоснежка, пытаясь выжить в лесу с гномами, решала свои проблемы и вовсе не думала о Принце. В то время как Принц пришел и завоевал ее ни больше, ни меньше - одним поцелуем.
- Говорить о Золушке вообще излишне, ведь все прекрасно знают, что Принц никогда не стал бы рыскать по всей стране в поисках прекрасной работящей замарашки. Именно поэтому сегодня так называют девушек, которые всего добились сами.
- У блистательного принца Эрика и так было все, о чем только можно мечтать. В добавок ко всему еще и такую самоотверженную Ариэль он получил без особых заслуг и трудов.
- Бэль сама пришла к Чудовищу и подвергла себя добровольному рабству ради спасения отца. Что же до самого Чудовища, то до прихода девушки в замок он никак не пытался избавиться от своего проклятия!
- Это Покахонтас пытается спасти возлюбленного от жестокой казни, а не он ради нее пускается в дальние страны, как Грей за Ассоль.
- Мулан идет на войну, а не за женихом. Чанг появляется там для полноты картины. Да и хорош генерал - не убивает, но бросает женщину, спасшую его армию.
- Главная героиня "Принцессы и лягушки" Тиана всегда была работящей и целеустремленной. То что в конце мультфильма она стала принцессой, так это законная награда для достойной девушки, здесь уже не она, а принц Навин должен гордиться, что Тиана стала его женой.
- Рапунцель всю жизнь мечтала выбраться из этой злополучной башни, а Флин Райдер просто "удачно попал под сковородку". По сути, вот и все заслуги обаятельного вора, он лишь подтолкнул Рапунцель к тому, на что рано или поздно она решилась бы и без него.
Нет, конечно же, какое правило может прожить без исключений вроде "Аладдина", "Геркулеса" или "Спящей Красавицы", ведь в жизни всегда есть место подвигу? Но проблема в том, что большинство далеко не в их пользу. Мультфильмы Уолта Диснея смотрят все от мала до велика. Так чего же мы ждем от молодых людей, привыкших к тому, что девушка сама их найдет, сама построит отношения и т. д.?
На этом фоне, возвращающийся интерес к творчеству Диснея, на сей раз в виде мюзиклов. не удивителен. Уже увидели свет "Король Лев" и "Красавица и Чудовище", теперь настал черед "Русалочки" и вся Москва гудит о том, что "Совсем скоро в новом театре "Россия" прямо на Пушкинской площади..." А кто подумает о том, что такими темпами у нас очень скоро не останется мужчин, способных бороться за свою любовь? Получается, не стоит ждать от наших сыновей того, чего мы сами им не привили в нужное время.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Как далеко готов зайти Джон Сноу в третьем сезоне "Game of Thrones"

Метод Шерлока Холмса - дедукция или индукция?

Вышел "ёжик" из тумана