Лютеранско-самаритянские догмы

Давать в долг, когда просят, откликнуться, когда нуждаются в помощи, (пусть и словесной, но все же), простить того, кто когда-то обидел, любить, как умеют лишь дети... Все это вовсе не значит быть добрым самаритянином. Разве не этому же учит нас христианская традиция?
Проблема в том, привыкшие жить догмами, люди делятся на две основные категории: те, кто поступает так, потому что кто-то когда-то так научил и те, кто видит "двойное дно" выгоды.
А что если есть третья, совсем малочисленная категория людей, которые совершают подобные поступки, потому что иначе просто не могут? Такие люди даже не задумываются о том, зачтет ли им Бог сегодняшние старания или нет.  Куда более достойно задумчивости то, не слишком ли часто мы поступаем догматично, не слишком ли много планируем, в то время, когда можно просто жить?
***
Уже не первый месяц периодически вижу один и тот же сон:
Я, одетая в длинное черное платье, с вуалью на лице (хоть и точно знаю, что не траур, это всего лишь "наряд ожидания") стою на коленях на каменном полу в храме и молюсь. 
На дворе XVI век. Собор этот ни что иное как Нотр-Дам де Пари, только выглядит он совсем не так, как сейчас. Я молюсь, повторяя одну и ту же фразу, до тех пор пока тяжелая рука человека в черном, подошедшего сзади, не опустится на мое плечо.
И каждый раз, проснувшись, я помню только одну эту заколдованную, завораживающую фразу: "Пусть он придет". Кого и зачем я призываю? Что должно измениться в моей жизни? Я не знаю. Но время планов прошло - настало время действий.
И все же, я не перестаю считать себя отчасти лютеранкой - думаю, не обязательно ходить в церковь, чтобы молиться Богу, хоть присутствие в храме меня и умиротворяет. Бог - Он по всюду. И всех нас Он слышит. Я верю в это.

Комментарии

  1. интересный сон.. когда кто-то пишет, что у него повторяется сон, то мне в это сложно поверить.. так как в своей жизни не могу подобного припомнить...
    согласна, что чтобы обратиться к Богу, не обязательно идти в церковь.. умиротворение там есть.. но я подозреваю, что это из-за их ладана.. чтобы люди думали, что это "все от Бога благодать".. а на самом деле просто валерианка для людей..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня раньше сны не повторялись, а этот вот повторяется. Мне самой было бы очень интересно знать к чему такое.
      Да, знаешь, я вот тоже была в церкви вчера, когда крестили мою крестницу Машу, и тоже так подумала. Потом поделилась этой мыслью со своими друзьями, ее родителями, и они со мной согласились.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Как далеко готов зайти Джон Сноу в третьем сезоне "Game of Thrones"

Метод Шерлока Холмса - дедукция или индукция?

Вышел "ёжик" из тумана