Литературная истинная и МОЙ Сашенька...

В начале было Слово. И кто бы что не говорил сейчас или много после нас - Слово правит миром. Действительно, есть те, кто избежал смерти и тлена, даже если страницы этих книг давно не перелистывались и сейчас забыты. Однажды, когда-то задолго после нас, кто-то обязательно найдет их, потому что рукописи не горят
Есть книги, некоторые слова и фразы которых, въедаются в нас, продолжая жить внутри уже будучи оторванными от основного авторского контекста. Они заставляют иначе раскрыть свой смысл и задуматься, рождают в нас новые идеи и помогают идти к свершению некой цели.
Так случилось со мной. Однажды, зацепившись за фразу "Опыт - это слово, которым люди называют свои ошибки", выбранную Алексеем Пеховым из Оскара Уайльда в эпиграф к первой главе с описанием Де Альбьера и его любви к Флоре, я задумалась о фэнтези. Думаю о специфике жанра, который в один прекрасный день определенно станет моей жизнью, до сих пор, то и дело все глубже и глубже проникая в тонкости.
Надо сказать, что все мое восприятие литературы как таковой, и фэнтези в частности, перевернула фраза нашего мифолога Александры Леонидовны Барковой о глубочайшем психологизме насквозь пронизывающем всю поучительную материю русской литературы. В то время как европейские образцы культуры в этой области ценны в первую очередь именно красотой сюжета. 
Из этого всего напрашивается вывод, что в наших реалиях именно фэнтези наименее психологично-поучительно, (хотя и там это есть, просто редко и в гораздо меньшей концентрации, чем в тех произведениях, которые мы, к примеру, называем классикой), а значит - наиболее ценно в плане литературной красоты. 
Но бывают времена, когда я устаю об этом думать. Устаю думать вообще о чем-либо. В такие моменты я чувствую, что выбранная мною несколько лет назад героиня романа Пехова - это больше чем просто выбор. Я действительно вампирша. И тогда я прихожу к нему, произношу это полумагическое "Сашенька...", что больше, чем "люблю", так, будто впервые заново вдыхаю свежий, прохладный воздух, и ухожу с головой, глубоко в теплый запах его тела с легкой примесью "1 Million". Я эгоистично не спрашиваю, нужно ли это ему - мне нужно. И он не протестует.
Да, он часто не читает того, что читаю я (как и я впрочем...), но может быть, в этом и есть наша обязательная, кроме половой принадлежности, разница... Зато я всегда могу рассчитывать на сильные руки, до боли сжимающие меня в объятиях в комок, позволяющие родиться заново для продолжения жизни. 
Пусть потом он не замечает, как я пытаюсь поудобнее устроиться на его коленях, утыкаясь носом в живот и по-детски подгибая ноги, периодически щелкает мышкой. Возможно, он никогда полностью не поймет, какой он - Мой Мир, это и не нужно. Кто-то из нас периодически должен быть взрослым и серьезным.
Очень хочется быть рядом с ним. И не важно, хорошо ему сейчас или плохо, верит он в себя или нет и получается ли у него то, что он задумал так, как хотел или "Мне кажется, что я могу делать больше и лучше". А я смотрю на него, улыбаюсь и думаю: "Глупенький... Как же тебе объяснить, что ты у меня лучше всех, Сашенька?... " Главное просто быть рядом с ним, с человеком, которого назвать Сашенька - гораздо больше, чем сказать "люблю".

Комментарии

  1. Спасибо Наськ. Очень красиво и душевно. И, слава Богу, что нас есть различия - именно они делают нас ближе друг к другу:)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Как далеко готов зайти Джон Сноу в третьем сезоне "Game of Thrones"

Метод Шерлока Холмса - дедукция или индукция?

Вышел "ёжик" из тумана